ПОЛОЖЕНИЕ
об организации учебного процесса
Куртамышского сельскохозяйственного техникума
Настоящее Положение разработано в целях наиболее оптимальной организации учебного процесса в федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Куртамышский сельскохозяйственный техникум" на основании следующих нормативных документов и локальных актов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;
- Федеральный закон Российской федерации «О внесении изменений в закон российской федерации "об образовании" и статьи 11 и 24 федерального закона "о высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена, принят Государственной Думой 14 января 2011 года, одобрен Советом Федерации 26 января 2011 года;
- Типовое Положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования. Утверждено постановлением Правительства от 18 июля 2008 года №543
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
- Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» от 26.11.2009 №673
- Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся в федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Куртамышский сельскохозяйственный техникум";
- Устав Куртамышского сельскохозяйственного техникума.
1. Основные задачи учебного процесса
1.1. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении среднего профессионального образования, специальности и квалификации.
1.2. Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием.
1.3. Реализация в ходе учебного процесса компетентностного подхода к освоению федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
1.4. Распространение правовых, гуманитарных и педагогических знаний, повышение общеобразовательного и культурного уровня.
2. Организация учебного процесса
2.1. Общие требования к организации учебного процесса:
2.1.1. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.
2.1.2. Система оценок, форма проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается в соответствии с Уставом техникума и Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся в Куртамышском сельскохозяйственном техникуме.
2.1.3. Освоение образовательных программ всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
2.2. Организация учебного процесса призвана обеспечить:
2.2.1. Современный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения.
2.2.2. Обобщение и внедрение в практику деятельности техникума результатов научных исследований, современных педагогических технологий.
2.2.3. Органическое единство процесса обучения и воспитания.
2.2.4. Создание необходимых условий для педагогической деятельности преподавательского состава и освоения студентами профессиональных учебных программ, их творческой самостоятельной работы.
2.3. Основными документами, определяющими содержание и организацию учебного процесса в техникуме, являются: календарный учебный график, рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, а также программы производственной практики и другие методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Все перечисленные документы разрабатываются предметно-цикловыми комиссиями совместно с методическим советом и утверждаются директором техникума.
2.4. Важными условиями организации учебного процесса являются:
2.4.1. Планирование рабочего и учебного времени преподавателей и студентов предполагает:
- начало учебного года – 1 сентября и окончание - согласно рабочему учебному плану по конкретной специальности (образовательной программе);
- каждый семестр заканчивается промежуточной аттестацией в виде зачетов и экзаменов. В течение семестров проводится текущий контроль успеваемости, определяющий готовность студентов к сессии;
- студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 8 экзаменов и 10 зачетов. В указанное число не входят зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам;
- объем обязательных учебных занятий студентов не должен превышать 36 часов в неделю (в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации);
- максимальная нагрузка студента составляет 54 часа в неделю и включает все виды учебной работы в образовательном учреждении и вне его: обязательные и факультативные занятия, консультации, исполнительскую подготовку, выполнение домашних работ и других видов занятий;
- аудиторные и самостоятельные занятия в техникуме могут проходить с 8.30 до 17.00, при этом ежедневная нагрузка студента не должна превышать обоснованные медико-санитарные нормы;
- для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут, при занятиях парами – 1час 20 минут.
2.4.2.Расписание занятий составляется заведующим учебной частью в строгом соответствии с учебным планом и утверждается приказом директора.
2.4.3.Распределение учебной нагрузки между преподавателями осуществляет заместитель директора по учебной работе с учетом мнений председателей предметно-цикловых комиссий.
2.4.4. Аудиторный фонд техникума является общим для всех отделов и форм обучения. Контролируют использование аудиторного фонда заместитель директора по учебной работе, заведующий отделом производственного обучения и учебная часть.
2.5. Основными видами учебных занятий и производственной практики в техникуме являются:
- лекция;
- урок (групповой, подгрупповой);
- семинар;
- конференция;
- контрольная работа;
- контрольный урок;
- консультация;
- мастер-класс;
- практический;
- курсовая работа;
- дипломная работа;
- самостоятельная работа студентов и др. виды занятий.
2.6. Организация и проведение экзаменационной сессии.
2.6.1. Расписание экзаменационной сессии составляется заведующим учебной частью в строгом соответствии с учебным планом и утверждается приказом директора.
2.6.2. Запрещается самовольно нарушать приказ директора, изменять место и время проведения экзамена.
2.7. В техникуме ведется следующая учетная документация, необходимая для организации учебного процесса:
- план-график мероприятий по учебно-воспитательной работе;
- график контроля учебно-воспитательной работы (успеваемости, посещаемости, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации);
- журнал успеваемости и посещаемости;
- итоговые ведомости за месяц и семестр;
- экзаменационная (зачетная) ведомость;
- экзаменационный (зачетный) лист (для индивидуальной сдачи экзамена или зачета);
- зачетная книжка студента;
- учебная карточка студента;
- индивидуальное расписание преподавателя;
- табель учета педагогических часов, выдаваемых на почасовой основе;
- листы учета выполнения годовой нагрузки преподавателя.
3. Контроль учебного процесса
3.1. Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, объективным и охватывать все стороны учебного процесса. Он должен выявлять положительный опыт и недостатки в учебной и методической работе, обеспечивая в конечном итоге повышение качества обучения.
3.2. Контроль проводится в форме:
- участия руководящего состава техникума в заседаниях ПЦК, МК и Педагогического совета;
- рассмотрения и утверждения соответствующими структурами техникума учебно-методической документации, оценочных средств качества подготовки обучающихся и документации по организации учебного процесса;
- контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся;
- проверок реализации расписания занятий, посещения аудиторных занятий, индивидуальной работы преподавателей и др.
3.3. Контроль в техникуме осуществляется директором, заместителем директора по учебной работе, заведующими отделов и отделений, председателями предметно-цикловых комиссий, заведующей учебной частью.
4. Полномочия и ответственность за содержание и организацию учебного процесса.
4.1. Директор:
Несет ответственность за качество подготовки обучающихся;
Издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников и обучающихся.
4.2.Заместитель директора по учебной работе:
- Осуществляет руководство организацией учебной работы техникума;
- Формирует кадровый состав педагогических работников: осуществляет подбор педагогических работников соответствующей квалификации, проводит собеседования и прослушивания, анализирует предоставляемые документы, контролирует наличие необходимых документов;
- Формирует учебную нагрузку педагогических работников: ежегодно составляет учебную нагрузку в соответствии с учебными планами и контингентом студентов, контролирует ее выполнение, своевременно вносит изменения в связи с движением контингента студентов и изменениями в учебных планах и государственных стандартах, контролирует оптимальное распределение учебной нагрузки, контролирует расчет учебных часов на учебный год;
- Осуществляет составление календарного графика учебного процесса и контролирует его выполнение;
- Организует и контролирует составление сводных графиков текущего контроля знаний и промежуточной и итоговой аттестации, готовит совместно с заведующим отделом по производственному обучению приказы о назначении председателей и членов Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК), организовывает работу ГАК;
- Контролирует совместно с заведующим отделом по производственному обучению и заведующим отделом АХЧ готовность аудиторного фонда к новому учебному году;
- Совместно с заведующим методическим кабинетом и заведующими отделений готовит проекты приказов по организации учебного процесса на каждый учебный год;
- Контролирует движение контингента обучающихся и исполнение контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета (Гос. Задания);
- Руководит деятельностью предметно-цикловых и предметных комиссий в рамках деятельности заместителя директора по учебной работе в части ответственности комиссий за организацию учебного процесса. Формирует составы предметно-цикловых и методических комиссий (ПЦК, МК), осуществляет подбор и руководит работой председателей ПЦК и МК;
4.3 Заведующий отделом по производственному обучению:
- Организует и руководит работой по практическому обучению студентов техникума, обеспечивает выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов специальностей в части формирования их практических компетенций.
- Заключает договора с предприятиями, учреждениями, организациями по обеспечению ими мест практик, осуществляет контроль за выполнением предприятиями условий договоров.
- Организовывает подбор руководителей практик, осуществляет руководство и контроль за их работой. Организовывает и систематически контролирует работу по подготовке к практике и сдаче руководителями практики отчетов о прохождении студентами практики и выполнении ими индивидуальных заданий.
- Осуществляет контроль за выполнением программ практик, а также за выполнением учебной нагрузки и отчетностью руководителей практики и мастеров производственного обучения (далее мастер ПО).
- Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса и объективности оценки результатов подготовки студентов в период практики.
- Направляет работу цикловой комиссии по совершенствованию форм и методов профессионального обучения и воспитания студентов, реализации преемственности теоретического и практического обучения. Ежегодно проводить с цикловой комиссией обсуждение итогов производственного обучения.
- Организовывает разработку рабочих программ всех видов практик, графиков производственного обучения, обеспечивает и контролирует ход и результаты их выполнения.
- Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в части профессиональной подготовки.
- Участвует в разработке учебных планов, графика учебного процесса и расписания занятий.
- Руководит работой по техническому оснащению лабораторий, кабинетов, разрабатывает перспективные планы их развития.
- Отвечает за формирование «портфеля заявок» для трудоустройства выпускников, организовывает работу комиссии по распределению молодых специалистов (трудоустройству выпускников).
- Осуществляет общее руководство дипломным проектированием и другими видами итоговой государственной аттестации, готовит приказы о назначении председателей и членов Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК), организовывает работу ГАК.
- Участвует в формировании сметы техникума в части обеспечения федерального государственного стандарта технического оснащения, организации учебной и производственной практики.
- Содействует расширению номенклатуры дополнительных образовательных услуг, развитию внебюджетной деятельности.
- Участвует в информатизации учебно-воспитательного процесса, во внедрении информационных технологий обучения
- Готовит материалы по вопросам учебно-производственной деятельности техникума для педсоветов, сводных отчетов и справок, участвует в организации работы педагогического совета техникума в рамках своих должностных обязанностей.
- Предоставляет установленную отчетность.
- Координирует, организовывает работу по соблюдению и контролирует выполнение требований охраны труда и техники безопасности в техникуме. Соблюдение правила пожарной безопасности, электро- безопасности, требования охраны труда, производственной санитарии и умение оказывать первую (доврачебную) помощь.
- Руководит деятельностью предметно-цикловых и предметных комиссий в рамках деятельности заведующего отделом по производственной практике, готовит проекты приказов в рамках своих компетенций.
4.4. Заведующий отделом по воспитательной работе
Организует и руководит воспитательной работой в техникуме;
Руководит работой методического объединения классных руководителей;
Осуществляет:
- непосредственное руководство работой классных руководителей;
- оказание помощи классным руководителям в формировании коллектива студенческих групп;
- подбор классных руководителей;
- представление о поощрении студентов и подчиненных работников;
- организацию конкурса на лучшую группу;
- общее руководство и развитие спортивной и военно-патриотической работы;
- изучение, обобщение передового опыта по вопросам организации воспитательной работы в учебных заведениях, его внедрение и адаптацию.
Организует:
- работу с родителями (подготовка родительских собраний, лекториев, бесед);
- работу по созданию привлекательного имиджа ктехникума, в том числе создание рекламно-презентационных материалов, участие во внешних мероприятиях и в смотрах кабинетов и лабораторий;
- учет результатов воспитательной работы, контроль за качеством работы подчиненных подразделений и должностных лиц;
- участие студентов в городских, областных мероприятиях (конкурсах, конференциях и т.п.);
- подготовку Педагогических советов, Методических советов, психолого-педагогических семинаров в рамках своего направления;
- подготовку к проведению аттестации, аккредитации и лицензирования техникума в части воспитательной работы;
- мероприятия по формированию здорового образа жизни и экологической культуры, по развитию творческой деятельности студентов, по улучшению социально-психологического климата в коллективах студентов, профилактике асоциального поведения обучающихся (беседы, лекции).
Организует и контролирует:
- работу кружков, клубов, секций, анализ результативности этой работы;
- работу по выполнению студентами Устава техникума, Правил внутреннего распорядка в части посещаемости, успеваемости;
- внеклассные мероприятия в соответствии с планом работы, их содержательность и эстетический уровень.
Разрабатывает:
- стратегию развития техникума по вопросам воспитательной работы;
- планы работы по своим направлениям.
Формирует и развивает систему студенческого самоуправления.
Проводит работу по сохранению контингента.
Подготавливает организационные документы в рамках своих обязанностей: приказы, положения, отчеты.
Систематически повышает свою деловую квалификацию.
Курирует работу по техническому обеспечению мероприятий, проводимых в актовом зале.
Развивает и совершенствует работу по организации социально-психологической помощи студентам.
Изучает контингент с целью выявления индивидуальных особенностей студентов, спортсменов, талантливой молодежи, студентов из неблагопоучных семей и др.
Проводит индивидуально-профилактическую работу со студентами.
Обеспечивает:
- сохранность имущества и оборудования, переданного ему для исполнения служебных обязанностей, поддерживает чистоту и порядок на рабочем месте, экономит тепло и электроэнергию;
- реализацию целевых федеральных, межрегиональных и других программ, мероприятий в области гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.
Представляет установленную отчетность по своему направлению деятельности.
Отчитывается на педагогическом Совете о проведенной в учебном году работе.
Участвует в работе Совета профилактики правонарушений.
Обеспечивает связь с общественными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.
4.5. Заведующий учебной частью:
- Осуществляет непосредственную связь между преподавателями и студентами.
- Своевременно оповещает родителей студентов о проблемах успеваемости и дисциплины.
- Своевременно информирует преподавателей об изменениях, касающихся организации учебного процесса, в частности расписания.
- Контролирует расписание аудиторных занятий согласно календарному учебному графику и индивидуальной нагрузки преподавателей.
- Контролирует соответствие расписания учебных занятий учебным планам подготовки специалистов.
- Контролирует соответствие расписания экзаменационных сессий и расписания итоговой государственной аттестации.
- Ведет мониторинг проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.
- Составляет сводные ведомости по итогам текущей и промежуточной аттестации.
- Разрабатывает и ведет необходимую учетную документацию.
4.6. Заведующий отделением:
- Организовывает учет и анализ успеваемости и посещаемости всех видов занятий студентами. Принимает необходимые меры по улучшению успеваемости, посещаемости и дисциплины.
- Проводит работу по ликвидации академической задолженности студентов, повышению качества подготовки специалистов.
- Готовит материалы для назначения стипендии студентам, организует работу стипендиальной комиссии.
- Обеспечивает ведение делопроизводства: осуществляет подготовку приказов по зачислению, отчислению, восстановлению, назначению на стипендию студентов, о переводе студентов на свободные места, финансируемые за счет бюджетных средств, контролирует ведение семестровых ведомостей успеваемости, зачетных книжек, студенческих билетов.
- Готовит приказы об утверждении тем и руководителей дипломных проектов, о допуске к дипломному проектированию, о допуске к защите дипломных проектов, о назначении рецензентов, о выпуске студентов.
- Принимает участие в работе экзаменационных и квалификационных комиссий, педагогического Совета и методического совета.
- Готовит материалы к рассмотрению на педагогических Советах и административных совещаниях.
- Принимает участие в смотрах-конкурсах цикловых комиссий, кабинетов и лабораторий.
- Готовит необходимую документацию для распределения молодых специалистов и участвовать в работе комиссии по распределению.
- Осуществляет контроль за организацией и качеством учебных занятий, зачетов и экзаменов, проводимых преподавателями, соблюдением расписания учебных занятий, практик.
- Проводит индивидуальную работу с преподавателями, студентами и их родителями.
- Принимает участие в допуске студентов (составление рейтингов студентов, организация медосмотров и т. д.) на производственную практику (учебную, технологическую, преддипломную).
- Оказывает помощь классным руководителям в проведении родительских собраний.
- Осуществляет контроль за подготовкой учебных журналов к новому учебному году и за ведением журналов преподавателям.
- Осуществляет контроль и подготовку документов (приказов, списков и др.) по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и отдельных категорий нуждающихся студентов.
- Оказывает помощь преподавателям в организации курсового проектирования и осуществляет контроль за ходом курсового и дипломного проектирования, осуществляет подготовку к итоговой Государственной аттестации.
- Ежемесячно осуществляет контроль за ходом выполнения лабораторных работ, практических работ, накопления оценок и по результатам проверки готовит приказы.
- Оформляет совместно с заведующим отделом по производственному обучению необходимые заказы бланков, журналов и другой продукции в типографии.
- Принимает участие в работе по лицензированию, самоаттестации и Государственной аккредитации техникума.
- Систематически повышает свою квалификацию.
- Соблюдает дисциплину труда.
- Оказывает помощь в организации медицинских осмотров студентов, прививок и т. д.
- Оказывает помощь по проведению профориентационной работы по организации нового набора, участвует в работе приемной комиссии.
- Соблюдает правила ТБ и нормы охраны труда, санитарно-гигиенические правила организации учебного процесса и противопожарной защиты.
- При наличии на отделении иностранных студентов, контролирует процесс их приглашения и регистрации на территории РФ.
- Осуществляет непосредственную связь между преподавателями и обучающимися по программам дополнительного образования, в том числе проводит распределение по группам , при необходимости, формирует группы.
- Контролирует учебно-воспитательную работу с обучающимися на отделении; своевременно оповещает родителей обучающихся о проблемах успеваемости и дисциплины, возникших в процессе учебы.
- Своевременно информирует преподавателей, обучающихся и их родителей об изменениях, касающихся организации учебного процесса на отделении.
- Составляет табель учета педагогических часов, отдаваемых на почасовой основе.
- Налаживает деловые и творческие контакты с различными образовательными учреждениями и творческими организациями, с целью привлечения перспективного (обладающего необходимым объемом профессиональных данных) контингента обучающихся на отделении по различным специальностям.
4.7. Заведующий методическим кабинетом:
Организовывает:
- методическую работу техникума, координирует работу цикловых комиссий педагогических работников;
- изучение и пропаганду передового педагогического опыта работы;
- разработку методического обеспечения профессионального обучения;
- разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий, рабочих учебных планов и программ по всем специальностям и формам обучения;
- рецензирование методических пособий, выполненных в цикловых комиссиях, курсовых и дипломных проектов, повторное рецензирование дипломных проектов;
- процесс подготовки аттестации преподавателей техникума;
- работу по проведению открытых уроков;
- работу по методическому обеспечению лабораторных и практических занятий;
- разработку необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.;
- конкурсы на лучшую методическую разработку, участие преподавателей техникума в проведении смотров, выставок, конференций, семинаров;
- работу Школы начинающего педагога и Школу педагогического мастерства;
- подведение итогов смотра-конкурса на лучшую лабораторию и кабинет колледжа;
- работу по анализу результатов итоговой государственной аттестации.
Оказывает:
- помощь в работе начинающим преподавателям, в том числе имеющим инженерную практику, но не имеющих педагогического опыта и молодым специалистам;
- помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
- помощь библиотеке в комплектовании фондов, их классификации и использовании;
- помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий;
- методическую помощь преподавателям, руководителям кружков, председателям цикловых комиссий, организаторам внеклассных мероприятий.
Проводит работу по обеспечению преподавателей нормативной и методической литературой, директивными документами по вопросам организации учебного процесса.
Принимает участие:
- в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
- в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
- в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их автора;
- в проведении педагогического эксперимента;
- в подготовке и проведении педагогических и методических Советов;
- в составлении отчета колледжа;
- в профориентационной работе.
- Осуществляет связь с другими образовательными учреждениями и организациями.
Ведет документацию по методической работе.
Корректирует действующие учебные планы и программы с целью их совершенствования.
Разрабатывает рекомендации и предложения по планированию методической работы в техникуме.
Готовит материалы для аттестации, аккредитации и лицензирования техникума.
Обеспечивает сохранность имущества и оборудования, переданного ему для исполнения служебных обязанностей, в выделенном помещении и на рабочем месте поддерживать чистоту и порядок, экономить тепло- и электроэнергию.
Знает и выполняет правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты.
4.8. Председатель предметно-цикловой комиссий:
- Планирует и организует учебную и производственную практику комиссии;
- Рассматривает проекты учебных планов по специальностям отделений, готовит предложения по их корректировке;
- Организует и руководит работой преподавателей по составлению научно-методических материалов;
- Контролирует работу преподавателей в ходе учебного процесса;
- Разрабатывает мероприятия по дальнейшему улучшению качественной подготовки специалистов;
- Формирует предложения по выработке индивидуальной траектории обучения студента;
- Несет ответственность за организацию воспитательной работы;
- Принимает решение о зачислении лиц на обучение по программам дополнительного образования соответствующего типа согласно протоколу проведения прослушивания по специальным дисциплинам (при необходимости);
- Осуществляет методический и организационный контроль за работой преподавателей комиссии в системе дополнительного образования техникума.
4.9. Педагог-психолог:
- Рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей.
- Организовывает и проводит психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива.
- Проводит индивидуальные и групповые консультации для начинающих педагогов.
- Проводит необходимые консультации для классных руководителей.
- Проводит психодиагностику студентов различного профиля и предназначения по рекомендации педсовета, классного руководителя, администрации и родителей.
- Проводит по представлению педсовета и администрации социологические исследования студентов и сотрудников, и принимает меры по оказанию психологической помощи.
- Составляет психолого-педагогические рекомендации по результатам психодиагностики и опросов.
- Оказывает психологическую помощь и проводит консультации для преподавателей и студентов.
- Принимает участие в профориентационной работе, в работе приемной комиссии (проводит тестирование абитуриентов, с целью выявления проф. пригодности).
- Принимает участие в собеседовании с абитуриентами.
- Определяет степень различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогичёскую коррекцию.
- Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию.
- Участвует в адаптации первокурсников к условиям жизни в техникуме.
- Выполняет поручения зам .директора по УР, зав. отделом по ВР связанные с воспитательным процессом.
- Хранит профессиональную тайну; не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб личности или ее окружению, а также в тех случаях, когда были даны гарантии анонимности результатов исследования.
- Ведет и хранит диагностическую документацию, служащую основанием для решений педагогического совета. Остальную документацию ведет и хранит в произвольной форме, в том числе на дисках, флеш-картах и др.
- Соблюдает требования техники безопасности и производственной санитарии.
4.10. Преподаватель:
- Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
- Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
- Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
- Разрабатывает методические материалы для обеспечения учебного процесса: рабочие программы, календарно-тематические и индивидуальные планы, материалы текущей и промежуточной аттестации и др.
- Участвует в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников Колледжа.
- Предоставляет в учебную часть индивидуальное расписание в начале каждого семестра.
- Согласовывает возможность разового изменения расписания с заместителем директора по учебной и воспитательной работе.
- Ведет учетную документацию (журнал успеваемости и посещаемости, итоги дня, ведомости) и своевременно предоставляет ее в учебную часть.
- Повышает свою профессиональную квалификацию.
4.10. Студенты:
- Посещают учебные занятия и выполняют в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные рабочим учебным планом и программами обучения;
- Сдают все контрольные работы, зачеты и экзамены в строгом соответствии с графиком текущей и промежуточной аттестации, расписанием экзаменационной сессии;
- Выполняют требования Устава, локальных актов техникума, приказов директора и других должностных лиц.
Все структурные подразделения и сотрудники техникума участвуют в организации учебного процесса в соответствии с Уставом, нормативными документами, локальными актами и должностными инструкциями.
Под учебным процессом понимается целенаправленная совместная деятельность руководящего, преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала и обучающихся, по подготовке высококвалифицированных специалистов.
В случае производственной необходимости по согласованию с председателями
предметно-цикловых комиссий возможна корректировка расписания.