ФГБОУ ВО Курганский государственный университет

филиал : Куртамышский сельскохозяйственный техникум

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации учебного процесса

Куртамышского сельскохозяйственного техникума

 

Настоящее Положение разработано в целях наиболее оптимальной организации учебного процесса в федеральном государственном  образовательном учреждении среднего профессионального образования "Куртамышский сельскохозяйственный техникум" на основании следующих нормативных документов и локальных актов:

  •  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;
  • Федеральный закон Российской федерации «О внесении изменений в закон российской федерации "об образовании" и статьи 11 и 24 федерального закона "о высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена, принят Государственной Думой 14 января 2011 года, одобрен Советом Федерации 26 января 2011 года;
  • Типовое Положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования. Утверждено постановлением Правительства от 18 июля 2008 года №543
  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
  • Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» от 26.11.2009 №673
  • Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся в федеральном государственном  образовательном учреждении среднего профессионального образования "Куртамышский сельскохозяйственный техникум";
  • Устав Куртамышского сельскохозяйственного техникума.

 

1. Основные задачи учебного процесса

1.1. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении среднего профессионального образования, специальности и квалификации.

1.2. Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием.

1.3. Реализация в ходе учебного процесса компетентностного подхода к освоению федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

1.4. Распространение правовых, гуманитарных и педагогических знаний, повышение общеобразовательного и культурного уровня.

 

2. Организация учебного процесса

2.1. Общие требования к организации учебного процесса:

2.1.1. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.

2.1.2. Система оценок, форма проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается в соответствии с Уставом техникума и Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся  в Куртамышском сельскохозяйственном техникуме.

2.1.3. Освоение образовательных программ всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

2.2. Организация учебного процесса призвана обеспечить:

2.2.1. Современный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения.

2.2.2. Обобщение и внедрение в практику деятельности техникума результатов научных исследований, современных педагогических технологий.

2.2.3. Органическое единство процесса обучения и воспитания.

2.2.4. Создание необходимых условий для педагогической деятельности преподавательского состава и освоения студентами профессиональных учебных программ, их творческой самостоятельной работы.

2.3. Основными документами, определяющими содержание и организацию учебного процесса в техникуме, являются: календарный учебный график, рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, а также программы производственной практики и другие методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Все перечисленные документы разрабатываются предметно-цикловыми комиссиями совместно с методическим советом и утверждаются директором техникума.

2.4. Важными условиями организации учебного процесса являются:

2.4.1. Планирование рабочего и учебного времени преподавателей и студентов предполагает:

  • начало учебного года – 1 сентября и окончание -  согласно рабочему учебному плану по конкретной специальности (образовательной программе);
  • каждый семестр заканчивается промежуточной аттестацией в виде зачетов и экзаменов. В течение семестров проводится текущий контроль успеваемости, определяющий готовность студентов к сессии;
  • студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 8 экзаменов и 10 зачетов. В указанное число не входят зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам;
  • объем обязательных учебных занятий студентов не должен превышать 36 часов в неделю (в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации);
  • максимальная нагрузка студента составляет 54 часа в неделю и включает все виды учебной работы в образовательном учреждении и вне его: обязательные и факультативные занятия, консультации, исполнительскую подготовку, выполнение домашних работ и других видов занятий;
  • аудиторные и самостоятельные занятия в техникуме могут проходить с  8.30 до 17.00, при этом ежедневная нагрузка студента не должна превышать обоснованные медико-санитарные нормы;
  • для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут, при занятиях парами – 1час 20 минут.

2.4.2.Расписание занятий составляется заведующим учебной частью в строгом соответствии с учебным планом и утверждается приказом директора.

2.4.3.Распределение учебной нагрузки между преподавателями осуществляет заместитель директора по учебной работе с учетом мнений председателей предметно-цикловых комиссий.

2.4.4. Аудиторный фонд техникума является общим для всех отделов и форм обучения. Контролируют использование аудиторного фонда заместитель директора по учебной работе, заведующий отделом производственного обучения и учебная часть.

2.5. Основными видами учебных занятий и производственной практики в техникуме являются:

  • лекция;
  • урок (групповой, подгрупповой);
  • семинар;
  • конференция;
  • контрольная работа;
  • контрольный урок;
  • консультация;
  • мастер-класс;
  • практический;
  • курсовая работа;
  • дипломная работа;
  • самостоятельная работа студентов и др. виды занятий.

2.6. Организация и проведение экзаменационной сессии.

2.6.1. Расписание экзаменационной сессии составляется заведующим учебной частью в строгом соответствии с учебным планом и утверждается приказом директора.

2.6.2. Запрещается самовольно нарушать приказ директора, изменять место и время проведения экзамена.

2.7. В техникуме ведется следующая учетная документация, необходимая для организации учебного процесса:

  • план-график мероприятий по учебно-воспитательной работе;
  • график контроля учебно-воспитательной работы (успеваемости, посещаемости, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации);
  • журнал успеваемости и посещаемости;
  • итоговые ведомости за месяц и семестр;
  • экзаменационная (зачетная) ведомость;
  • экзаменационный (зачетный) лист (для индивидуальной сдачи экзамена или зачета);
  • зачетная книжка студента;
  • учебная карточка студента;
  • индивидуальное расписание преподавателя;
  • табель учета педагогических часов, выдаваемых на почасовой основе;
  • листы учета выполнения годовой нагрузки преподавателя.

 

3. Контроль учебного процесса

3.1. Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, объективным и охватывать все стороны учебного процесса. Он должен выявлять положительный опыт и недостатки в учебной и методической работе, обеспечивая в конечном итоге повышение качества обучения.

3.2. Контроль проводится в форме:

  • участия руководящего состава техникума в заседаниях ПЦК, МК и Педагогического совета;
  • рассмотрения и утверждения соответствующими структурами техникума учебно-методической документации, оценочных средств качества подготовки обучающихся и документации по организации учебного процесса;
  • контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся;
  • проверок реализации расписания занятий, посещения аудиторных занятий, индивидуальной работы преподавателей и др.

3.3. Контроль в техникуме осуществляется директором, заместителем директора по учебной работе, заведующими отделов и отделений, председателями предметно-цикловых комиссий, заведующей учебной частью.

4. Полномочия и ответственность  за содержание и организацию учебного процесса.

4.1. Директор:

               Несет ответственность за качество подготовки обучающихся;

               Издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников и обучающихся.

4.2.Заместитель директора по учебной работе:

  • Осуществляет руководство организацией учебной работы техникума;
  • Формирует кадровый состав педагогических работников: осуществляет подбор педагогических работников соответствующей квалификации, проводит собеседования и прослушивания, анализирует предоставляемые документы, контролирует наличие необходимых документов;
  • Формирует учебную нагрузку педагогических работников: ежегодно составляет учебную нагрузку в соответствии с учебными планами и контингентом студентов, контролирует ее выполнение, своевременно вносит изменения в связи с движением контингента студентов и изменениями в учебных планах и государственных стандартах, контролирует оптимальное распределение учебной нагрузки, контролирует расчет учебных часов на учебный год;
  • Осуществляет составление календарного графика учебного процесса и контролирует его выполнение;
  • Организует и контролирует составление сводных графиков текущего контроля знаний и промежуточной и итоговой аттестации, готовит совместно с заведующим отделом по производственному обучению приказы о назначении председателей и членов Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК), организовывает работу ГАК;
  • Контролирует совместно с заведующим отделом по производственному обучению и  заведующим отделом АХЧ готовность аудиторного фонда к новому учебному году;
  • Совместно с заведующим методическим кабинетом и заведующими отделений готовит проекты приказов по организации учебного процесса на каждый учебный год;
  • Контролирует движение контингента обучающихся и исполнение контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета (Гос. Задания);
  • Руководит деятельностью предметно-цикловых и предметных комиссий в рамках деятельности заместителя директора по учебной работе в части ответственности комиссий за организацию учебного процесса. Формирует составы предметно-цикловых и методических комиссий (ПЦК, МК), осуществляет подбор и руководит работой председателей ПЦК и МК;

4.3  Заведующий отделом по производственному обучению:

  • Организует и руководит работой по практическому обучению студентов техникума, обеспечивает выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов специальностей в части формирования их практических компетенций.
  • Заключает договора с предприятиями, учреждениями, организациями по обеспечению ими мест практик, осуществляет контроль за выполнением предприятиями условий договоров.
  • Организовывает подбор руководителей практик, осуществляет руководство и контроль за их работой. Организовывает и систематически контролирует работу по подготовке к практике и сдаче руководителями практики отчетов о прохождении студентами практики и выполнении ими индивидуальных заданий.
  • Осуществляет контроль за выполнением программ практик, а также за выполнением учебной нагрузки и отчетностью руководителей практики и мастеров производственного обучения (далее мастер ПО).
  • Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса и объективности оценки результатов подготовки студентов в период практики.
  • Направляет работу цикловой комиссии по совершенствованию форм и методов профессионального обучения и воспитания студентов, реализации преемственности теоретического и практического обучения. Ежегодно проводить с цикловой комиссией обсуждение итогов производственного обучения.
  • Организовывает разработку рабочих программ всех видов практик, графиков производственного обучения, обеспечивает и контролирует ход и результаты их выполнения.
  • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в части профессиональной подготовки.
  • Участвует в разработке учебных планов, графика учебного процесса и расписания занятий.
  • Руководит работой по техническому оснащению лабораторий, кабинетов, разрабатывает перспективные планы их развития.
  • Отвечает за формирование «портфеля заявок» для трудоустройства выпускников, организовывает работу комиссии по распределению молодых специалистов (трудоустройству выпускников).
  • Осуществляет общее руководство дипломным проектированием и другими видами итоговой государственной аттестации, готовит приказы о назначении председателей и членов Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК), организовывает работу ГАК.
  • Участвует в формировании сметы техникума в части обеспечения федерального государственного стандарта технического оснащения, организации учебной и производственной практики.
  • Содействует расширению номенклатуры дополнительных образовательных услуг, развитию внебюджетной деятельности.
  • Участвует в информатизации учебно-воспитательного процесса, во внедрении информационных технологий обучения
  • Готовит материалы по вопросам учебно-производственной деятельности техникума для педсоветов, сводных отчетов и справок, участвует в организации работы педагогического совета техникума в рамках своих должностных обязанностей.
  • Предоставляет установленную отчетность.
  • Координирует, организовывает работу по соблюдению и контролирует выполнение требований охраны труда и техники безопасности в техникуме. Соблюдение правила пожарной безопасности, электро- безопасности, требования охраны труда, производственной санитарии и умение оказывать первую (доврачебную) помощь.
  • Руководит деятельностью предметно-цикловых и предметных комиссий в рамках деятельности заведующего отделом по производственной практике, готовит проекты приказов в рамках своих компетенций.

4.4. Заведующий отделом по воспитательной работе

 

Организует и руководит воспитательной работой в техникуме;

Руководит работой методического объединения  классных руководителей;

         Осуществляет:

  • непосредственное руководство работой классных руководителей;
  • оказание помощи классным руководителям в формировании коллектива студенческих групп;
  • подбор классных руководителей;
  • представление о поощрении студентов и подчиненных работников;
  • организацию конкурса на лучшую группу;
  • общее руководство и развитие спортивной и военно-патриотической работы;
  • изучение, обобщение передового опыта по вопросам организации воспитательной работы в учебных заведениях, его внедрение и адаптацию.

         Организует:

  • работу с родителями (подготовка родительских собраний, лекториев, бесед);
  • работу по созданию привлекательного имиджа ктехникума, в том числе создание рекламно-презентационных материалов, участие во внешних    мероприятиях и в смотрах кабинетов и лабораторий;
  • учет результатов воспитательной работы, контроль за качеством работы подчиненных подразделений и должностных лиц;
  • участие студентов в городских, областных мероприятиях (конкурсах, конференциях и т.п.);
  • подготовку Педагогических советов, Методических советов, психолого-педагогических семинаров в рамках своего направления;
  • подготовку к проведению аттестации, аккредитации и лицензирования техникума в части воспитательной работы;
  • мероприятия по формированию здорового образа жизни и экологической культуры, по развитию творческой деятельности студентов, по улучшению   социально-психологического климата в коллективах студентов, профилактике асоциального поведения обучающихся (беседы, лекции).

             Организует и контролирует:

  • работу кружков, клубов, секций, анализ результативности этой работы;
  • работу по выполнению студентами Устава техникума, Правил внутреннего распорядка в части посещаемости, успеваемости;
  • внеклассные мероприятия в соответствии с планом работы, их содержательность и эстетический уровень.

           Разрабатывает:

  • стратегию развития техникума по вопросам воспитательной работы;
  • планы работы по своим направлениям.

         Формирует и развивает систему студенческого самоуправления.

        Проводит работу по сохранению контингента.

        Подготавливает организационные документы в рамках своих обязанностей: приказы, положения, отчеты.

        Систематически повышает свою деловую квалификацию.

        Курирует работу по техническому обеспечению мероприятий, проводимых в актовом зале.

        Развивает и совершенствует работу по организации социально-психологической помощи студентам.

       Изучает контингент с целью выявления индивидуальных особенностей студентов, спортсменов, талантливой молодежи, студентов из неблагопоучных   семей и др.

        Проводит индивидуально-профилактическую работу со студентами.

        Обеспечивает:

  • сохранность имущества и оборудования, переданного ему для исполнения служебных обязанностей, поддерживает чистоту и порядок на рабочем месте, экономит тепло и электроэнергию;
  • реализацию целевых федеральных, межрегиональных и других программ, мероприятий в области гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.
    Представляет установленную отчетность по своему направлению деятельности.
    Отчитывается на педагогическом Совете о проведенной в учебном году работе.

          Участвует в работе Совета профилактики правонарушений.

          Обеспечивает связь с общественными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.

4.5. Заведующий учебной частью:

  • Осуществляет непосредственную связь между преподавателями и студентами.
  • Своевременно оповещает родителей студентов о проблемах успеваемости и дисциплины.
  • Своевременно информирует преподавателей об изменениях, касающихся организации учебного процесса, в частности расписания.
  • Контролирует расписание аудиторных  занятий согласно календарному учебному графику и индивидуальной нагрузки преподавателей.
  • Контролирует соответствие расписания учебных занятий учебным планам подготовки специалистов.
  • Контролирует соответствие расписания экзаменационных сессий и расписания итоговой государственной аттестации.
  • Ведет мониторинг проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.
  • Составляет сводные ведомости по итогам текущей и промежуточной аттестации.
  • Разрабатывает и ведет необходимую учетную документацию.

 

4.6. Заведующий отделением:

  • Организовывает учет и анализ успеваемости и посещаемости всех видов занятий студентами. Принимает необходимые меры по улучшению успеваемости, посещаемости и дисциплины.
  • Проводит работу по ликвидации академической задолженности студентов, повышению качества подготовки специалистов.
  • Готовит материалы для назначения стипендии студентам, организует работу стипендиальной комиссии.
  • Обеспечивает ведение делопроизводства: осуществляет подготовку приказов по зачислению, отчислению, восстановлению, назначению на стипендию студентов, о переводе студентов на свободные места, финансируемые за счет бюджетных средств, контролирует ведение  семестровых ведомостей успеваемости, зачетных книжек, студенческих билетов.
  • Готовит приказы об утверждении тем и руководителей дипломных проектов, о допуске  к дипломному проектированию, о допуске к защите дипломных проектов, о назначении рецензентов, о выпуске студентов.
  • Принимает участие в работе экзаменационных и квалификационных комиссий, педагогического Совета и методического совета.
  • Готовит материалы к рассмотрению на педагогических Советах и административных совещаниях.
  • Принимает участие в смотрах-конкурсах цикловых комиссий, кабинетов и лабораторий.
  • Готовит необходимую документацию для распределения молодых специалистов и участвовать в работе комиссии по распределению.
  • Осуществляет контроль за организацией и качеством учебных занятий, зачетов и экзаменов, проводимых преподавателями, соблюдением  расписания учебных занятий, практик.
  • Проводит индивидуальную работу с преподавателями, студентами и их родителями.
  • Принимает участие в допуске студентов (составление рейтингов студентов, организация медосмотров и т. д.) на производственную практику (учебную, технологическую, преддипломную).
  • Оказывает помощь классным руководителям в проведении родительских собраний.
  • Осуществляет контроль за подготовкой учебных журналов к новому учебному году и за ведением журналов преподавателям.
  • Осуществляет контроль и подготовку документов (приказов, списков и др.) по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и отдельных категорий нуждающихся студентов.
  • Оказывает помощь преподавателям в организации курсового проектирования и осуществляет контроль за  ходом курсового и дипломного проектирования, осуществляет подготовку к итоговой Государственной аттестации.
  • Ежемесячно осуществляет контроль за ходом выполнения лабораторных работ, практических работ, накопления оценок и по результатам проверки готовит приказы.
  • Оформляет совместно с заведующим отделом по производственному обучению необходимые заказы бланков, журналов и другой продукции в типографии.
  • Принимает участие в работе по лицензированию, самоаттестации и Государственной аккредитации техникума.
  • Систематически повышает свою квалификацию.
  • Соблюдает дисциплину труда.
  • Оказывает помощь в организации медицинских осмотров студентов, прививок и т. д.
  • Оказывает помощь по проведению профориентационной работы по организации нового набора, участвует в работе приемной комиссии.
  • Соблюдает правила ТБ и нормы охраны труда, санитарно-гигиенические правила организации учебного процесса и противопожарной защиты.
  • При наличии на отделении иностранных студентов, контролирует процесс их приглашения и регистрации на территории РФ.
  • Осуществляет непосредственную связь между преподавателями и обучающимися по программам дополнительного образования, в том числе проводит распределение по группам , при необходимости, формирует группы.
  • Контролирует учебно-воспитательную работу с обучающимися на отделении; своевременно оповещает родителей обучающихся о проблемах успеваемости и дисциплины, возникших в процессе учебы.
  • Своевременно информирует преподавателей, обучающихся и их родителей об изменениях, касающихся организации учебного процесса на отделении.
  • Составляет табель учета педагогических часов, отдаваемых на почасовой основе.
  • Налаживает деловые и творческие контакты с различными образовательными учреждениями и творческими организациями, с целью привлечения перспективного (обладающего необходимым объемом профессиональных данных) контингента обучающихся на отделении по различным специальностям.

4.7.  Заведующий методическим кабинетом:

Организовывает:

  • методическую работу техникума, координирует работу цикловых комиссий педагогических работников;
  • изучение и пропаганду передового педагогического опыта работы;
  • разработку методического обеспечения профессионального обучения;
  • разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий, рабочих учебных планов и программ по всем  специальностям и формам обучения;
  • рецензирование методических пособий, выполненных в цикловых комиссиях, курсовых и дипломных проектов, повторное рецензирование дипломных  проектов;
  • процесс подготовки аттестации преподавателей техникума;
  • работу по проведению открытых уроков;
  • работу по методическому обеспечению лабораторных и  практических занятий;
  • разработку необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.;
  • конкурсы на лучшую методическую разработку, участие преподавателей техникума в проведении смотров, выставок, конференций, семинаров;
  • работу Школы начинающего педагога и Школу педагогического мастерства;
  • подведение итогов смотра-конкурса на лучшую лабораторию и кабинет колледжа;
  • работу по анализу результатов итоговой государственной аттестации.

    Оказывает:
  • помощь в работе начинающим преподавателям, в том числе имеющим инженерную практику, но не имеющих педагогического опыта и молодым специалистам;
  • помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
  • помощь библиотеке в комплектовании фондов, их классификации и использовании;
  • помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий;
  • методическую помощь преподавателям, руководителям кружков, председателям цикловых комиссий, организаторам внеклассных мероприятий.

Проводит работу по обеспечению преподавателей нормативной и методической литературой, директивными документами по вопросам организации учебного процесса.

Принимает участие:

  •  в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
  • в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
  • в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их автора;
  • в проведении педагогического эксперимента;
  • в подготовке и проведении педагогических и методических Советов;
  • в составлении отчета колледжа;
  • в профориентационной работе.
  • Осуществляет связь с другими образовательными учреждениями и организациями.

Ведет документацию по методической работе.

Корректирует действующие учебные планы и программы с целью их совершенствования.

Разрабатывает  рекомендации и предложения по планированию методической работы в техникуме.

Готовит материалы для аттестации, аккредитации и лицензирования техникума.

Обеспечивает сохранность имущества и оборудования, переданного ему для исполнения служебных обязанностей, в выделенном помещении и на рабочем месте поддерживать чистоту и порядок, экономить тепло- и электроэнергию.

Знает и выполняет правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты.

 

4.8. Председатель предметно-цикловой   комиссий:

  • Планирует и организует учебную и производственную практику комиссии;
  • Рассматривает проекты учебных планов по специальностям отделений, готовит предложения по их корректировке;
  • Организует и руководит работой преподавателей по составлению научно-методических материалов;
  • Контролирует работу преподавателей в ходе учебного процесса;
  • Разрабатывает мероприятия по дальнейшему улучшению качественной подготовки специалистов;
  • Формирует предложения по выработке индивидуальной траектории  обучения студента;
  • Несет ответственность за организацию воспитательной работы;
  • Принимает решение о зачислении лиц на обучение по программам дополнительного образования соответствующего типа согласно протоколу проведения прослушивания по специальным дисциплинам (при необходимости);
  • Осуществляет методический и организационный контроль за работой преподавателей комиссии в системе дополнительного образования техникума.

 

4.9.  Педагог-психолог:

  • Рассматривает  вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей.
  • Организовывает и проводит психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива.
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации для начинающих педагогов.
  • Проводит необходимые консультации для классных руководителей.
  • Проводит психодиагностику студентов различного профиля и предназначения по рекомендации педсовета, классного руководителя, администрации и родителей.
  • Проводит по представлению педсовета и администрации социологические исследования студентов и сотрудников, и принимает меры по оказанию психологической помощи.
  • Составляет психолого-педагогические рекомендации по результатам психодиагностики и опросов.
  • Оказывает психологическую помощь и проводит консультации для преподавателей и студентов.
  • Принимает участие в профориентационной работе, в работе приемной комиссии (проводит тестирование абитуриентов, с целью выявления проф. пригодности).
  • Принимает участие в собеседовании с абитуриентами.
  • Определяет степень различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогичёскую коррекцию.
  • Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию.
  • Участвует в адаптации первокурсников к условиям жизни в техникуме.
  • Выполняет поручения зам .директора по УР, зав. отделом по ВР связанные с воспитательным процессом.
  • Хранит профессиональную тайну; не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб личности или ее окружению, а также в тех случаях, когда были даны гарантии анонимности результатов исследования.
  • Ведет и хранит диагностическую документацию, служащую основанием для решений педагогического совета. Остальную документацию ведет и хранит в произвольной форме, в том числе на дисках, флеш-картах и др.
  • Соблюдает требования техники безопасности и производственной санитарии.

4.10. Преподаватель:

  • Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями  федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
  • Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
  • Разрабатывает методические материалы для обеспечения учебного процесса: рабочие программы, календарно-тематические и индивидуальные планы, материалы текущей и промежуточной аттестации и др.
  • Участвует в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников Колледжа.
  • Предоставляет в учебную часть индивидуальное расписание в  начале  каждого семестра.
  • Согласовывает возможность разового изменения расписания с заместителем директора по учебной и воспитательной работе.
  • Ведет учетную документацию (журнал успеваемости и посещаемости, итоги дня, ведомости) и своевременно предоставляет ее в учебную часть.
  • Повышает свою профессиональную квалификацию.

4.10. Студенты:

  • Посещают учебные занятия и выполняют в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные рабочим учебным планом и программами обучения;
  • Сдают все контрольные работы, зачеты и экзамены в строгом соответствии с графиком текущей и промежуточной аттестации, расписанием экзаменационной сессии;
  • Выполняют  требования Устава, локальных актов техникума, приказов директора и других должностных лиц.

Все структурные подразделения и сотрудники техникума участвуют в организации учебного процесса в соответствии с Уставом, нормативными документами, локальными актами и должностными инструкциями.



Под учебным процессом понимается целенаправленная совместная деятельность руководящего, преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала и обучающихся, по подготовке высококвалифицированных специалистов.

В случае производственной необходимости по согласованию с председателями

предметно-цикловых комиссий возможна корректировка расписания.